Юлия Скальнова, Крым.
1. Все эти дни я старалась молчать в публичном пространстве. Потому что людям в Украине сейчас очень страшно. Знакомым мне и незнакомым. Оппонентам и единомышленникам. Очень страшно всем. И нам. И им. И мне страшно.
Я помню до солёной тошноты во рту ужас, когда смотрела видео, где 10 минут шла колонна военной техники на Крым. 10 минут 48 секунд. 10 минут 48 секунд я не могла оторвать взгляд от непрерывного потока без просвета. Танков, пушек, артиллерийских орудий. А за кадром всё это время с весёлыми смешками, радостно и бодро на русском языке её приветствовали люди(?). «Слава Украине, смерть москалям. Слава Украине, смерть москалям».
А за несколько дней до этого не где-то в кулуарах, а по самому, что ни на есть, центральному украинскому телевидению Парубий дерзко и с бравадой, не скрывая счастливой улыбки, вещал, что в ближайшее время они соберут 30, 50, 100 мощных, хорошо мотивированных «сотен», летучих бригад, чтобы мобильно и быстро выезжать в регионы, подавлять несогласных. «Любыми способами!».
Через два дня он, в числе других путчистов, пришёл к власти.
А в тот же день к моей подруге на рынке подошла девушка. Татарка. И сказала: «Оля, пожалуйста, уезжайте. Вас будут убивать. Я знаю. Они готовы».
И я понимала, что нас будут убивать.
Но нас не убили. В ночь с 26-го на 27-е февраля над Симферополем подняли флаг России.
Но в Украине стали убивать людей Донбасса.
8 лет. 8 лет Донбасс жил в этом ужасе до солёной тошноты в горле.
И сейчас в ужасе оказались люди на остальной Украине. И я знаю, почему. И я знаю, что их пришли не убивать, а закончить войну. Но им от этого не легче, потому не лезу ни к кому, не успокаиваю, не увещеваю, не объясняю. Им это не надо. Им надо, чтобы закончился ужас.
Но у меня не получается больше не спросить людей в России. Не тех, кто по долгу «службы» сейчас заламывает руки, отрабатывая чужую повестку, не страдающих от потери гонораров или 13-й зарплаты. А тех, которые так же, испытывая страх, думают: «Нельзя так! Это война! Россия напала! Зачем? Зачем?» Бесконечное «зачем?»
Вы, правда, не понимаете?
Или вы просто не помните?
Ведь есть же очень логичная, прозрачная цепочка событий.
В 2006-м году, после первого майдана (не после «аннексированного» Крыма, не после «ножа в спину», не после «непереносимой обиды», нанесённой «бывшим братским народом», а после первого майдана!) в Крым зашли корабли НАТО. В Севастополь их не пустил Черноморский Флот России. И когда они попытались зайти через Феодосию, на набережной были люди со всего Крыма! Потому что НАТО угрожало крымчанам? Нет! НАТО в Крыму угрожало России. У нас уже тогда это понимали.
Натовцы потом проводили и ученья в Украине, и тренировочные лагеря были. И Ющенко заигрывал с Хизб ут Тахрир, ныне запрещённом в Российской федерации. И боевики из Северного Кавказа восстанавливались в санаториях. От того что Россия как-то обидела Украину?
Ко второму майдану тихо, без лишнего шума и пыли, в Крыму готовили базу НАТО со всей сопутствующей инфраструктурой. Школой, больницей, общежитиями. Для чего? Для красоты?
Я понимаю, что вы не могли сидеть перед телевизором и смотреть в реальном времени заседания Рады после переворота и, возможно, не знаете, что первыми вопросами там обсуждались отмена закона о языках и досрочное разрывание договора о базировании Российского Флота в Севастополе, ликвидирование российских военных частей в Крыму. Как только это прозвучало, через два дня флаг России был над Верховным советом, а через 18 дней прошёл референдум. Да, к этому готовились. Ключевые слова прозвучали. Нужно было идти на опережение. Действовали быстро, никто не успел опомниться.
А дальше за безопасность России стоял Донбасс. За словами «они стоят за русский мир» скрывается обжигающее понимание: они стояли как гарант, что Украина не вступит в НАТО! Не вступит как страна, на территории которой идёт военный конфликт.
2. Вы вообще в состоянии это осознать?! Пока Россия наращивала силы, обеспечивала экономические тылы, маленький, в сравнении с ней Донбасс, взял на себя реальный огонь.
И на фоне этого, на фоне тягомотных минских соглашений стали говорить, что это уже не препятствие. Ну, в крайнем случае, не примем, но ракеты разместим. Мне тут на днях сказали, мол, что вы прицепились к этому «подлётному времени»? У нас Прибалтика под боком в НАТО, подлётное время 3 минуты, их не трогают! Причём тут Донбасс, если войска в Киеве? Это всё уловка! Просто хотят задавить Украину!
Уловка?! Но в Восточной Европе, в тех же странах Балтики, НЕТ ракет средней и малой дальности. Однако, США вышли из Договора по их ликвидации. Вы забыли? Или не заметили? Или просто восприняли это как информационный шум? Вы не знаете, что это значит? Это значит, что в Европу поставят ракеты. Не на Кубу. В Восточную Европу.
И теперь речь идёт о том, где их разместить? В Польше? Прибалтике? В Украине!
Стране, руководство которой, всеми силами к этому стремится.
Зачем? Опять для красоты?
Это же, действительно, нож у горла. Это способ шантажа и постоянная угроза. Зачем? За ресурсами! За монополией власти. Любой ценой. И наши жизни - это самая дешёвая для них цена. Кто в такой ситуации, кроме России, заступится? Кто заступился за Югославию, Ирак, Ливию, Сирию? Все молча поддерживали.
Вы всерьёз думаете, что прозвучавшее на официальном уровне «мы не остановимся, пока не уничтожим экономику России» - это просто фантики в небо?
Россия сопротивляется, выдвигает ультиматум. Потому что куда дальше отступать? Это же не просто красивые слова. Ракеты не несут праздник. Ракеты несут смерть. Нам.
И вот в Мюнхене «святой» нынче для многих пианист-великомученник на голубом глазу заявляет: не возьмёте в НАТО сейчас же, по обновлённому протоколу, мы сделаем атомную бомбу.
И представители Америки и Европы ему вдохновенно аплодируют!
На следующий день Россия признаёт Республики. Ещё через день начинает спецоперацию.
Да, к этому готовились. Да, сигнал прозвучал.
А теперь просто прикиньте: в наше время прозрачности слежки, когда весь мир знал о готовности РФ в любой момент начать операцию, что такое знали в России, из-за чего она пребывала в полной боеготовности? Из-за чего готовы идти на все санкции, лишения и ограничения? Что является более мощной угрозой? Что везли в Украину и почему Байден настаивал на том, чтобы чрезмерно говорливый Зеленский не выступал в Мюнхене? Но этот амбициозный дурак, спасибо, не сдержался. Он собрался нас убивать.
И когда сейчас в лентах вижу, как френды, смущённо теребя платочек и опустив глаза, печально заявляют «вы имеете право ненавидеть нашу страну», я понимаю, что это те люди, которых уже раздели и ведут в газовую камеру, а они всё ещё думают, что в баню, помыться.
После той страшной войны мудрый еврейский народ вынес для себя железное правило: "Eсли кто-нибудь где-нибудь обещает вас убить - поверьте им".
Русский народ в своём сопереживании и огромном великодушии теряет чувство самосохранения.
Эту войну нужно не прекращать. Её нужно заканчивать Победой. Потому что битва идёт не против Украины. Битва идёт за нас с Украиной. И как можно не желать в ней Победы? Вы сейчас не помогаете украинцам. Вы множите их страдания, поддерживая озверевших марионеток, якобы стоящих у власти этой измученной страны."
Фото Женя Минин